11. Почему мы разные? Почему одним все, а другим ничего? Часть 2. .

Давайте проанализируем группы тех, кто составляет верхушку российского бизнеса, чтобы понять кто сегодня успешные люди – просто успешные и очень успешные:

1. бывшее партийные, комсомольские работники, руководители крупных промышленных предприятий, которые вовремя сориентировались и сумели получить в собственность то, чем в то время управляли: нефтяную компанию, другой – завод по производству стройматериалов и т.д.;
2. люди активные, умные, талантливые, которые смогли завладеть частью госсобственности, блестящие использовавшие ситуацию и особенности российского законодательства.

Представителей этих двух групп мы называем «олигархами». Это люди, безусловно, обладают исключительными деловыми и личностными качествами, которые и позволили им организовать успешный бизнес.

Новая есть еще генерация российских бизнесменов – «self made». Они создали свой бизнес с нуля только за счет своих личностных качеств, не участвуя в «дележе» госсобственности.
Это и есть очень успешные люди. Их модель жизни – целедостижение – одна из самых популярных и социально одобряемых.

Чем очень успешные люди отличаются
от просто успешных людей.

1. Могущество желаний. Это масштаб желаний, своеобразная одержимость большой целью. В психоаналитике есть даже такое понятие «могущество желаний».
2. Мощный внутренний импульс. Руководствуются собственными принципами и мотивами, им не нужно какое-то внешнее стимулирование, системы мотиваций, компенсаций и поощрений. Отсутствие у таких людей внутренних преград, внутреннего конфликта. Это обусловлено адекватностью мотивационных устремлений, которые не противоречат и блокируют друг друга.
3. Неоправданный оптимизм. Им присущи некая «магия всемогущества», ощущение абсолютной возможности влиять на все происходящее.
4. Открытость суровой правде и реальным фактам, какими бы ужасными они не были, в сочетании с верой в победу, невзирая ни на что.
5. Компетентность во времени. Очень реалистичны в оценке перспектив, легко связывают текущие задачи со стратегическими планами, воспринимают время, как непрерывный поток. Очень легко оперируют временем, как прошлым, так и будущим. Они совершенно спокойно смотрят в будущее. Они бояться трудностей, которые могут быть, не строят воздушных замков. При этом не сожалеют о том, что было сделано.
6. Черно-белое восприятие мира. Окружающим людям кажется, что такой человек обедняет свою жизнь. Поскольку время, проведенное на рыбалке, в воспитании детей, в заботе о близких людей и пр., – для них означает потерянным временем. Это – трудоголики. Это «беспокойное меньшинство», которое действительно ориентировано на дело, которому «больше всех надо», которое готово вести за собой, нести большой груз ответственности и отбрасывать все лишнее.
7. Харизма. Это можно называть как угодно – сильной энергетикой, лидерством. Они могут говорить, или громко, или тихо, или вовсе заикаться; быть красивыми или некрасивыми – но люди идут за ними.
8. Склонность к риску. Они бесстрашны, чувствуют себя неуязвимыми людьми – где-то на грани бессмертия. Они уверены, что полностью контролируют ситуацию, и не утруждают себя завещаниями, как западные бизнесмены. Им интересен день сегодняшний.
9. Высокая энергетика. Ритм их жизни настолько интенсивный, что помощники, заместители, люди из ближнего окружения не выдерживают ни физически, ни психологически.
10. Мощный созидательный импульс. Создавать, строить, развивать – ключевые слова их деловой жизни.
11. Ответственность и моральные границы. Выстраивать нормальные деловые отношения сегодня экономически выгоднее, чем пытаться кого-то «кинуть». Деловой мир очень тесен, все крупные бизнесмены друг друга знают и понимают, что значит деловая репутация. Для них платить по счетам – дело чести. С ними можно не подписывать контрактов – достаточно их «железного» слова.
12. Ясность мышления и безальтернативность решений. Для них характерно – привносят уникальные, нестандартные, оригинальные решения, которые воспринимаются вопреки схемам и формулам.
13. Рациональное отношение к деньгам. Деньги для них дают возможность выйти на качественно иной уровень решений. На новый виток развития, значительно расширить сферу влияния и деловых интересов.
14. Отношение к бизнесу – способ самореализации. Для них бизнес – способ самореализации, а отнюдь не способ компенсировать что-то, чего у них нет, – у них как раз есть все, потому они и так успешны.
15. Здоровый оппортунизм. Любую на первый взгляд неблагоприятную ситуацию они заставляют работать на себя. Но и другое имеет место быть – все, что не нужное, тут же отсекается.
16. Гениальная простота. Им свойственно не усложнять, а упрощать, делать более четким и ясным все: структуру компании, постановку задачи, технологический процесс. Однако, упрощая, они не примитивизируют, а именно упорядочивают и проясняют.
17. Опора на позитив. Такие люди не концентрируются на своих недостатках, не пытаются постоянно просчитывать, чего не хватает, сколько еще надо выучить, сколько еще надо знать, чтобы достичь той или иной цели. Они опираются на свои сильные качества, на свои успешные стратегии, на те достижения, которые есть в данный момент. Радость «очень успешных» людей как бы дозируется, она не длится долго: четко отметив свой успех, они продолжают творить и действовать дальше.
18. Демократичность и скромность. Об «очень успешных» людях – берут на себя больше ответственности и не любят шумихи вокруг собственной персоны. По поведению всегда можно отличить тех, кто сам создал свой бизнес, от тех, кто его «получил». Посмотрите, как руководитель общается с сотрудниками, как распоряжается своим временем, насколько открыт и демократичен, и вам станет ясно. Если это «наследник», вы сразу же почувствуете фальшь и некую демократичность.
19. Инакость, уникальность. Они иные, независимые и нетрадиционны во взглядах, привычках и зачастую воспринимаются другими, как эксцентричные люди. Они позволяют себе быть упрямыми, раздражительными, холодными, бессердечными и безжалостными. Они сосредоточены на себе и своих планах, могут подавлять и удивлять других своим экстравагантным поведением.
20. Экзистенциальная тревога. Сегодня такой тип личности становится чрезвычайно популярным, престижным, чуть ли не единственной моделью оптимального варианта жизни. Однако надо понимать, что вариант жизни, суть которой – целедостижение, хотя он наиболее одобряемый и многими рассматривается как основной, подходит далеко не всем и помимо жизни-целедостижения существует много других моделей жизни.

Так почему одним все, а другим ничего?

Так почему кому-то все удается, а кого-то преследует неудачи, почему жизнь одного – героическая эпопея, другого – любовный роман, а третьего – криминальное чтиво? Конечно, мы сами планируем свою жизнь, и наша судьба определяется в первую очередь нашими решениями, нашей интуицией, умением мыслить, адекватно относиться ко всему происходящему в окружающем мире. Но, присмотревшись внимательно к событиям своей жизни и жизни окружающих, можно заметить определенные закономерности.
Создается впечатление, что люди действуют по какой-то заданной схеме.
Кто-то ищет ответ у астрологов и гадалок. Но можно найти и вполне рациональное объяснение происходящему. Есть подход – сценарный анализ, – предложенный психологом Эриком Берном. Как правило, повторяющиеся события – знак присутствия в жизни человека сценария (script).

О сценарии жизни, как его поменять на другой, и стоит ли вообще это делать – тема следующей, заключительной части.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.