Практика эффективного противостояния
виртуальным (сетевым) троллям.
Как выходить достойно, но и с выгодой для вас, из ситуаций, когда вы общаетесь с теми, кто вас провоцирует, отводит от главной темы общения? Такие ситуации особенно часто бывают в Интернете.
Я вам хочу предложить свой опыт, как в таких ситуациях поступать, перехватывая инициативу и извлекая для себя выгоду из такого общения с провокаторами, а по сути, с энергетическими вампирами.
Чтобы для вас моя рекомендация для таких случаев была воспринята осознанно, предлагаю сначала мою притчу «Дурак, умный».
Встречаются два человека, чтобы договориться о чем-то.
Два дурака. Они будут спорить, кто из них дурак, а кто нет. Может быть, и подерутся, и то, ради чего они встретились – обсудить общее дело, – не сдвинется с места.
Два умных. Ситуация, схожая с первой. Разница только будет в том, что каждый будет навязывать свою систему аргументов и фактов, подчёркивая своё превосходство. Ума обоим хватит, чтобы не довести дело до кулаков. Но вряд ли будет найдено решение, ради чего они встречались.
Есть ещё одна категория людей – мудрых, которые не только умные, но ещё имеют жизненный опыт – других людей слушать и слышать, что их интересует, волнует, беспокоит, понимая и осознавая, что у других людей может быть иная система ценностей и иной способ решения.
Мудрый и дурак. Конечно, аргументированная информация мудрого человека способна неумному человеку принять решение мудрого человека.
Мудрый и умный. Мудрый человек имеет навыки спокойно принимать иную точку зрения, быть непредвзятым в поиске выгодного решения для обоих. Решение будет найдено, ради чего и встречались таких два человека.
Два мудрых человека. О, при такой встрече нужно присутствовать, поскольку это будет конструктивный диалог, который приведёт к наиболее эффективному решению. Это мастер-класс результативных общений! Это вполне может стать рождением новых дружеских отношений.
Вывод, на мой взгляд, может быть только один – иметь намерение в любой ситуации быть мудрым человеком, строить своё окружение из таких же мудрых людей.
И ещё один вывод будет важен.
Согласитесь, что мудрый человек, как правило, это ещё и такой человек, который что-то умеет делать очень хорошо: Мастер, Профессионал, Лидер в какой-то области, что и выделяет его в человеческом сообществе.
Ваше позиционирование в вашей сфере деятельности: кем хотите стать, чтобы в мыслях, поступках быть такими?
Вы, в чём эксперт?
Так вот эти две ценности важны при любом общении: вы мудрый человек и вы эксперт. Вы твёрдо стоите на своих позициях, вас ничто и никто не собьёт с этого пути успешного развития в вашей профессии.
Это касается и эффективного общения с сетевыми троллями.
Тролль — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии обычно враждебное человеку. Почти всегда атрибутом внешности тролля на изображениях является очень большой нос.
Троллинг — вид виртуального общения с нарушением этики сетевого взаимодействия с целью нагнетания конфликтов. Выражается в форме агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения. Используется как инструмент для увеличения узнаваемости, публичности, а по сути, как дешёвых атрибутов личности.
Как эффективно противостоять сетевому троллю.
Во-первых, погасите в себе своё негативное отношение к сетевому троллю. У него боль душевная, вот он и пытается, навредив другим людям, свою боль приглушить. Это ребёнок, который набезобразничал, и не хочет в этом признаться, или не умеет пока это делать. Вот он такой – ваш внучок стоит пред вами, ручки за спиной, пузико вперёд, губки надулись, слёзки на глазах и бормочет.
- Ты плохой дедушка!
Наверно в этой ситуации вы к нему присядете на корточки и дружелюбно скажите:
- Я тебя так сильно люблю, что не хочу тебя больше расстраивать. Ты можешь мне помочь?
- Как это? – спросит ваш малыш.
- А очень просто – давай договоримся, чтобы нам не расстраиваться, ты не будешь делать то, о чём я тебя прошу. Договорились?
- ДА!! С радостью ответит ваш малыш. Мир и дружба снова между вами.
Сетевой тролль – малыш, который набезобразничал, и хочет уйти от ответственности за свой непристойный поступок. Надо ему помочь.
Во-вторых, не кидаться сразу же в словесную перебранку, а оглядеться. Есть, кто в его «лагере», т.е. кто поддерживает такую же агрессивную форму общения.
Кто активно ему – троллю – пытается противостоять, отстаивая свою точку зрения по обсуждаемому вопросу и урезонивая самого тролля за его неэтическую форму общения.
Такой анализ позволит вам конструктивно подойти к «заваливанию» сетевого тролля, перехода интереса к вам - вашим комментариям.
В-третьих, вспомните, что вы мудрый человек – готовы воспринимать спокойно иные точки зрения и вы – эксперт в данной теме. Поэтому ваш комментарий по обсуждаемому вопросу должен быть экспертный – аргументированный. Подготовьтесь к нему – заранее соберите информацию, напечатайте текст, откорректируете, чтобы он был без орфографических ошибок, понятен и ясен для большинства.
В-четвертых, начинайте с юмора, как самого надёжного инструмента при любом общении, чтобы оно было для вас результативным. На пример, с такой фразы: «Ах, как у нас всё интересно и весело! Позвольте и мне вставить свой комментарий по обсуждаемому вопросу».
И далее после такого вступления давайте свой подготовленный комментарий.
Для примера предлагаю вам свой вариант эффективного противостояния сетевым троллям на тему сетевого маркетинга, как до сих пор бурно обсуждаемую в негативном ключе в Рунете.
Вот мой такой комментарий:
«Давайте обратимся к фактам.
Первый факт.
По данным Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA, даю активную ссылку) на 26 июня 2013 г. в России в 2012 г. количество занятых в mlm-компаниях более 4,3 миллионов человек.
По данным Федеральной службы государственной статистики (даю активную ссылку) в 2012 г. численность трудоспособного населения в России составила 71,547 миллиона человек.
Получается, что каждый 16-й трудоспособный россиянин в mlm-индустрии.
Уважаемый, (имя сетевого тролля), если хорошенько вспомните всех ваших знакомых, родственников, друзей, то примерно из 200 трудоспособных человека вашего окружения 11 из них могут быть в сетевом маркетинге. Вряд ли вы с ними порвали все свои связи только за то, что они экономят деньги или зарабатывают в той сфере, которая вам не интересна.
Второй факт.
Представители компаний сетевого маркетинга в России – индивидуальные предприниматели, делающие отчисления в пенсионный фонд и уплачивающие налог с дохода. Конкретно на моём примере, благодаря сотрудничеству с такой компанией я доработал свой пенсионный возраст, включил в трудовой стаж годы работы в mlm-компаниию».
Вот такое моё сообщение – аргументированное и экспертное.
Как вы думаете, что после него происходит?
Заслуженный интерес ко мне повышается.
А если сетевой тролль продолжит свой агрессивный тон общения со мной, то опять помогает юмор:
«А у вас есть ещё подобные ужастики и фентази. Я бы с удовольствием с вашим собранием сочинений ознакомился. Дайте ссылочку. Правда, правда. Мне это интересно».
Не отстанет? Тогда вариант, как с ребёнком, что я ранее вам рассказал: «Я не хочу вас расстраивать. Вы можете мне помочь в этом?».
И не продолжайте больше с ним общаться. Пусть поймёт, что его провокации вас не задевают, да и помощь свою предложили. Вы свою точку зрения сообщили всем, единомышленников новых обрели, чтобы с пользой для себя с ними общаться, а с сетевым троллем – нет.
И последнее. Если вдруг вас назовут самих сетевым троллем, то отшутитесь: «Ну да, у меня, действительно, большой нос, но не настолько, чтобы меня называть троллем!»
Vladimir Sergeevich Fedorov
Тэги: сетевой тролль, троллинг